Третий Рим (tertiaroma) wrote,
Третий Рим
tertiaroma

Галицкие "добродии" возмущены: "нацмены" Украины поднимают голову

Власть на Украине захватили нацменьшинства, - депутат Львовщины

8 сентября во время очередной сессии Львовского областного совета будет рассмотрено «Обращение к общественности относительно нарушения национальных прав украинцев на Украине». По мнению автора обращения, депутата Львовского облсовета Ростислава Новоженца, власть на Украине захватили нацменьшинства. А сами украинцы лишь наблюдают за тем, что происходит вокруг.


Текст обращения подаем в полном объеме:


"Полугодовой период пребывания Виктора Януковича на посту Президента Украины ознаменовался прежде откровенной промосковской политикой, повсеместным сворачиванием процессов украинского возрождения и грубым нарушением национальных прав украинцев на Украине.

Все это выявилось не только в фактической сдаче командой Януковича национальных интересов чужакам (в частности продление на 25 лет пребывания на Украине оккупационного российского Черноморского Флота) и намерениях передать Российской Федерации контроль над газотранспортной системой и всей энергетикой Украины, но и в циничном пренебрежении государственным статусом украинского языка (в частности, разрешение вести судопроизводство на русском языке, намерение отказаться от узаконенного дублирования фильмов на украинский язык); отрицании действующего законодательства о Голодоморе 1932-1933 годов как геноцида украинцев; назначении коммуниста на должность директора Института национальной памяти ; переписывании истории в угоду Москве, дерзкие попытки подчинить московскому патриархату Украинскую Православную Церковь т.д.

Однако наибольший удар нанесен системе образования - ликвидирован сектор содействия обучению на родном языке; отменена обязательность экзамена по государственному языку для аспирантов и соискателей степени кандидатов наук; отменен государственный статус экзамена по украинскому языку в высших учебных заведениях и вытеснен государственный язык по внешнему независимому оцениванию. Вместо зарубежной введена мировая литература, где три четверти составляет русская литература); из учебников истории изъято упоминание об украинских освободительных движениях в XX веке и Оранжевую революцию 2004 года; освобожден ректор Донецкого национального университета, патриот В. Шевченко (на очереди - ректор института культуры М . Поплавский).

Однако самым позорным явлением последнего времени стало вытеснение украинцев по национальности с руководящих должностей, лишение коренного этноса реального влияния на события в государстве. Ведь украинцы по национальности составляют 78% жителей Украины. А в высшем законодательном органе государства - Верховной Раде Украины количество украинцев не превышает 22%. Президент Украины В. Янукович, Премьер-министр Н. Азаров, заместители председателя правительства, значительное число министров, председателей облгосадминистраций не является украинцами по происхождению.

Такие действия правящей Партии регионов являются возвратом к практике уничтожения всего украинского, что имело место во времена тоталитарной коммунистической системы, и свидетельствуют о введении на государственном уровне идеологии российского импер-шовинизма, замешанного на яростной украинофобии.

С целью недопущения межнационального противостояния, восстановления исторической справедливости и обеспечения титульной нации надлежащим представительством в органах государственного управления и восстановления всех национальных прав украинцев, призываем общественность решительно протестовать против антиукраинской политики действующей власти всеми законными методами.

Отдельно обращаемся к избирателям - 31 октября с.г. на выборах в органы местного самоуправления не дать ни одного голоса враждебной к украинству Партии регионов и ее сателлитам (КПУ, сильной Украине, Народной партии и т.п.) и пристально следить на избирательных участках, чтобы противостоять попыткам власти фальсифицировать народное волеизъявление.

Автор обращения предлагает обратиться к общественности относительно нарушения национальных прав украинцев на Украине путем обнародования в СМИ, копию обращения направить Генеральному секретарю Совета Европы Турбьёорну Ягланду, контроль за выполнением решения возложить на председателя областного совета М. Сеныка.

"Нарушение прав украинцев на Украине - это самая главная проблема нашего государства, ведь сегодня титульная нация по сути бесправна в собственной стране. Об этом нужно не только говорить, нужно бить во все колокола. Украинцы должны быть хозяевами на собственной земле, ибо другой у них просто нет. Зато власть захватили нацменьшинства, а сами украинцы лишь наблюдают за тем, что происходит вокруг. Но эта тема - табу. Об этом почему-то не принято говорить, а следовательно, вы не услышите о нарушении прав украинцев на собственной Родине ни по радио, ни на телевидении. Я нарочно поднимаю вопрос и ставлю его остро, чтобы наконец прорвать информационную блокаду и считаю, что каждый украинец также должен поддержать проект решения.


А вот аргументированный ответ новоявленным "титулованным хозяевам" одной из многонациональных республик бывшего СССР.

Миф «титульной нации» и этнический национализм


16 июля парламент Украины отметил 20-ю годовщину провозглашения Декларации о государственном суверенитете Украины. Декларация принималась в УССР, когда этнический национализм, который ставил в привилегированное положение одну из культурно-языковых групп Украины, был дикостью и не воспринимался большинством населения. Выход из состава СССР подавляющим большинством населения Украины в те годы также не поддерживался, что и подтвердили результаты референдума 17 марта 1991 г. За сохранение обновлённого СССР высказались 76,43%.

В этой ситуации Декларация о суверенитете не могла не содержать обещания самых высоких стандартов гражданских и политических прав и свобод человека, что по идее должно было выигрышно смотреться на фоне общесоюзных политических процессов и убедительно объяснять перед населением цели её появления.
 
Сейчас, 20 лет спустя, ни одно из положений Декларации не выполнено и прежде всего в плане именно обеспечения прав и свобод, включая и культурно-языковые интересы граждан Украины. Этнический национализм с агрессивно антирусским содержанием стал на долгие годы официальной доктриной украинского государства. Представители Галиции – эксперты и политики готовы делать широкие исключения из демократических процедур и правовых норм для насаждения принципа нации в его сугубо этническом понимании. В итоге под исключения попадает едва ли не большая часть Украины, так что исключением с особыми льготами становится сама носительница такого понимания – галицийская этнорегиональная группа.
 
Указания на нарушение Конституции и ущемление прав граждан Украины созданием особых условий для украиноязычной части населения ценой дискриминации русскоязычной, выдавливание русского языка из публичного пространства (кино, образование, массовые зрелища, наука и пр.) отметаются ссылкой на необходимость сделать язык и культуру «титульной нации» доминирующими и устранить «последствия русификации».
 
Дискриминация граждан Украины по этническому и языковому признакам, реабилитация гитлеровских пособников, навязывание населению ряда регионов Украины чуждых исторических фигур и символов, прямое игнорирование мнения подавляющего большинства населения по внешнеполитическим вопросам составляют суть галицийского понимания «патриотизма». Они не имеют с точки зрения галицийского видения проблемы никакого отношения к нарушению основополагающих норм народовластия.
 
Особо следует остановиться на усиленно навязываемой националистами концепции «титульной нации». Очевидно, что единственный смысл понятия «титульная нация» заключается в различении среди населения страны особой группы с целью последующего закрепления за ней специальных льгот и преимуществ – назовём такой подход «принципом "титульной нации"». В качестве формального основания такого различения берётся зависимость между названием государства и названием этноса, как будто эта связь является природным, изначально установленным законом, наподобие физического закона всемирного тяготения, а не общественно-исторической тенденцией. Очевидно, что это мифологизация вопроса, в основе  которой лежит придуманная мистическая связь между страной, землёй и названием этноса. Как и всякая мифологизация - эта не имеет ничего общего с действительностью.
 
Исторический аспект. На самом деле нет никакой необходимой связи - культурно-исторического или логического между определенным этносом, определенной нацией и языком. Здесь возможны разные варианты, в частности несовпадение между названием государства и наименованием этноса и нации, которые проживают на территории этого государства, а также между названием этноса или нации и языка (языками), на котором (какими) общаются представители данного этноса или нации на территории государства (Американский континент, Азия).
 
Единственное, что можно отметить с уверенностью, - это то, что на определенном историческом этапе развития человеческих сообществ вследствие некоторого, иногда случайного, стечения обстоятельств может быть совпадение между этнической общностью, которая проживает на данной территории, и нацией, которая образуется в пределах государства на этой же территории. Тогда реализуется формула: «одна нация - один этнос» (государства западной Европы XV-XIX вв.). Понятно, что у государственной власти стран Европы не существовало специального плана создания национальных государств в соответствии с названной формулой, а тем более  ориентации на несуществующую «закономерную» связь между названием этноса, его языка и государства.
 
Также стихийно происходило возникновение национальных государств на Американском континенте и в Азии. В этом случае имели место другие условия и другое стечение обстоятельств, поэтому процесс возникновения национальных государств и оформление соответствующего гражданства отвечал формуле – «одна нация - много этносов». Это способствовало возникновению соответствующей языковой ситуации, когда одна нация объединяла несколько этнических групп, в результате чего среди ее представителей получали распространение несколько языков (США, Канада, Индия, Ирландия, Финляндия, Швейцария и пр.).
 
Вариантов образования новых государств и наций в результате реорганизации старых, их распада или объединение в принципе существует множество, и на этом пути возможны разнообразные способы и комбинации, что мы и наблюдаем в современном мире. Попытки отыскать закономерную (то есть инвариантную) определяющую связь между этносом, нацией и языком, которая была бы обязательным ориентиром для практических действий в государственной политике, в частности относительно применения языков в Украине, неминуемо приводят к мистификациям, а следовательно, являются ненаучными и неэффективными.
 
Таким образом, с уверенностью можно утверждать лишь одно: одно государство - это всегда лишь одна нация (поскольку критерием принадлежности к нации стал конституционно закреплённый институт «гражданства»), одна нация – далеко не всегда и не обязательно один этнос.
 
 Правовой аспект. Принцип «титульной нации» несостоятелен также и в силу противоречий с принципом гражданства, который закрепляет за теми, кто его имеет, абсолютно равные права, свободы и обязанности. Поскольку всё население Украины на момент распада Советского Союза получило гражданство автоматически, независимо от культурно-языковой принадлежности, то всё оно имеет равные права, свободы и обязанности. Поэтому всё население Украины является гражданами Украины и в силу этого составляет украинскую нацию. Ещё одной «титульной нации», которая бы существовала параллельно с имеющейся на этой территории, в принципе быть не может.
 
 Если среди граждан Украины выделяется ещё некая «титульная» нация, то националисты, вероятно, имеют в виду существование внутри украинской нации некоего «титульного этноса». По какому же критерию остальные граждане становятся нетитульными? Очевидно, по критерию этническому либо культурно-языковому (что, в принципе, одно и то же). Но тогда, согласно логике ситуации, следует немедленно сделать одно из двух: 1) либо лишить «нетитульных» граждан Украины гражданства и соответствующих ему прав и свобод, либо… 2) отказаться от принципа «титульного этноса» и гарантировать всем гражданам равные права и свободы, в том числе и право пользоваться русским языком здесь и сейчас.
 
Если выбирается первый вариант, тогда необходимо обосновать (правовым, историческим, политическим, морально-этическим или логическим образом) необходимость и целесообразность лишения гражданства едва ли не 50% населения Украины, принадлежащих к русской культурно-языковой группе и к группе двуязычных. Очевидно, что это не только невозможно обосновать в принципе (если не прибегать к оуновско-нацистским мифам о неполноценных народах), но это и невыполнимо. Если всё же настаивать на первом варианте, то проще и гораздо реалистичнее выйти некоторым территориям из состава Украины.
 
Этнический национализм, по сути, изначально основан на представлении о неравенстве разных народов и культур, в украинском случае, русских и русскоязычной группы с вытекающей отсюда абсолютно антиправовой дискриминацией русскоязычного населения. Язык в доктрине этнического национализма занимает центральное место как наиболее лёгкий и обманчиво эффективный способ добиться культурного превосходства этнической группы, претендующей на статус «титульной», над всеми иными группами. Вытеснение русского языка из сферы государственной деятельности автоматически ограничивает участие русскоязычных граждан в управлении государством и реализации своих прав, например прав на судебную защиту, доступ к культурной продукции и пр. А это объективно создаёт условия для маргинализации русской культурно-языковой группы.
 
Таким образом, на основе дискриминации по этническому и языковому признакам была, по сути, проведена зачистка интеллектуального пространства страны от русскоязычных граждан Украины, а вместе с этим фактическая зачистка и соответствующих высокостатусных профессиональных ниш с последующей маргинализацией русскоязычных регионов и русскоязычного населения. Что, безусловно, ведет к насильственной ассимиляции и прекращению существования русскоязычного населения Украины. Происходящее необходимо квалифицировать как этноцид (правильно квалифицирует такие деяния В.Колесниченко), т.е. уголовное преступление, и виновные в формировании такой политики и в возникновении такой ситуации должны, безусловно, нести ответственность.
 
Попытки совместить при формировании национальной идентичности этно-националистический принцип «титульного этноса» и принцип «всеобщего гражданства»  ведут к созданию особых льгот и условий одной группе граждан Украины – украиноязычной -  за счёт систематической, циничной и оскорбительной дискриминации другой группы граждан Украины – русскоязычных. Подобный курс полностью отрицает ценности, заложенные в Декларации от 16 июля 1991 г., и является перманентным источником общественно-политической нестабильности и потенциальной угрозой целостности Украины.
Tags: Галичина, Львов, Украина, дерусификация, национализм, русофобия, русские, титульная нация, украинизация, украинцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments